Как выбрать самую быструю очередь у кассы?

Сколько времени вы ежедневно проводите в бесцельном ожидании на кассе супермаркета? Возможно, вы рационально планируете меню наперёд и «затариваетесь» всего раз в неделю? В любом случае, за год набегает немаленькая цифра… Но знаете ли вы, что существует несколько хитростей, которые помогут вам сэкономить личное время в магазинах и использовать его на что-нибудь более полезное и приятное?

Чтобы не ждать понапрасну…

Иногда появление больших очередей вполне оправдано – в любых супермаркетах планеты есть «час максимального трафика», когда в магазине скапливается особенно много покупателей. Обычно это вечер буднего дня или первая половина дня выходного, а также все предпраздничные даты. Если есть возможность, просто избегайте шопинга в это время.

Если при больших очередях часть касс в супермаркете не работает, попросите пригласить администратора или директора этого магазина. Как правило, должностное лицо находит в торговом зале дополнительный персонал или устраняет «дедлайн» самостоятельно. А если над кассой висит объявление с телефоном для жалоб, не стесняйтесь и звоните по указанному номеру. Тем самым вы поможете не только себе, но и данной торговой сети отладить график работы кассиров.

Медленное продвижение очереди может быть связано с тем, что на кассе сидит «чайник», и с ним работает наставник, контролирующий каждое действие новичка. Если есть другие кассы, попросите, чтобы на «ученическую» повесили импровизированную табличку «до 5 покупок». Таким образом тот, кто просто зашёл в магазин за упаковкой молока или батоном, смогут избежать долгого ожидания наравне с теми, у кого полная тележка продуктов. Кстати, именно для таких случаев в более-менее крупных магазинах есть «экспресс-кассы».

В некоторых супермаркетах бывает два входа/выхода, причём один из них более «популярен» — так что на кассах с одной стороны может образоваться целый флеш-моб, а тем временем с другой стороны пара человек спокойно оплачивают свои покупки. Так что внимательные смотрите по сторонам, а так же держите ушки на макушке: услышав фразу «свободная касса!» не мешкайте, а будьте первым, кто у ней подоспеет.

Имейте в виду, что сотрудники магазинов иногда производят ошибочное впечатление чрезмерно занятых людей: деловито перебирают какие-то чеки, пересчитывают наличку, делают какие-то записи. Большинство покупателей даже не пытаются подойти к такой кассе, а между тем таблички «технический перерыв» там и в помине нет! Просто подойдите и вежливо поинтересуйтесь, занят ли продавец. Как правило, кассир тут же пробивает товары.

В какой очереди быстрее?

Если магазин небольшой (1-2 кассы), а людей в нём много, взывать к справедливости бессмысленно: единственный вариант – выбрать самую быструю очередь и пристроиться в её конец. Как это сделать? Во-первых, не вставайте в очередь, которая заходит за угол. Как показывают исследования, кассир, который не видит всю очередь целиком, работает медленнее.

Во-вторых, помните, что быстрее движется та очередь, где меньше людей и покупатели стоят с наполненными доверху тележками, чем длинная цепочка людей с 2-3 покупками в корзинах. На первый взгляд в этом нет логики, однако исследования и простая математика доказывают обратное. На пробивание одного товара уходит в среднем 3 секунды, а вот на то, чтобы поздороваться, уточнить наличие дисконтной карты и необходимость пакета, расплатиться и попрощаться с одним покупателем требуется не меньше минуты.

В-третьих, присмотритесь, что лежит в корзинках у тех, кто стоит впереди. Это нужно делать не из праздного любопытства, а потому что товары в твёрдой упаковке и стеклянной таре (особенно одной марки) быстрее пробиваются. А вот стикер со штрихкодом на бумажных и целлофановых пакетах мнётся, поэтому кассирам часто приходится вводить его вручную. То есть стоящий впереди человек, купивший сникерс и бутылку колы, покинет очередь быстрее, чем покупатель с пакетом замороженных креветок и сыром-косичкой.

Не дайте себя обмануть на кассе!

Случалось ли вам замечать, что один товар в чеке указан дважды? Это происходит из-за чувствительности сканирующего аппарата: если товар задержался перед сканером, он может считаться как два одинаковых товара! Внимательный кассир отследит этот двойной «пик» привычным ухом и сразу отменит лишний пункт. Но это при условии, что в магазине нет больших очередей, соседние кассы «помалкивают», а ухо за несколько часов работы ещё не стало безразличным к этому монотонному звуку. Кассир будет вам благодарен, если вы вовремя заметите ошибку – ведь возвращать деньги после выхода чека сложнее, чем отменить лишнее наименование до его печати.

Однако нередко кассир умышленно делает «удобные» ошибки. Чем длиннее чек, и чем рассеяннее покупатель (например, сильно спешит, говорит по телефону или нянчится с маленькими детьми), тем проще его «обуть». Самый распространенный способ мошенничества — пробивать клиенту несуществующие товары, или подменять в чеке дешёвые более дорогими. Если вместо того, чтобы провести штрих-кодом по сканеру, работник супермаркета вручную вводит каждую цифру, он может как бы случайно заменить одну цифру — и плавленный сырок превращается в коробку конфет! Доказать злой умысел кассира в таком случае нереально, зато можно вовремя заметить «ошибку» и вернуть свои деньги.

Даже если товар пробит по сканеру, вероятность мошенничества не исключена. Зачастую это касается акционных товаров. То, что на витрине продаётся со скидкой, на кассе можно пробивать по старому штрих-коду, то есть по обычной цене. Так как большинство покупателей чек не проверяют, они ничего не замечают. А между тем, именно обещанная скидка заставляет многих прикупить про запас то, что им особенно не нужно… Другой вариант – когда пробивают товар на развес по более дорогой цене, чем указанно в ценнике. Иногда кассир заранее предупреждает: «Цена изменилась, этикетки уже распечатали и уже переклеивают», а иногда нет. Так что будьте бдительны.

В крупных супермаркетах кассир может специально не пробить какой-то товар, давая возможность охраннику получить от покупателя штраф. Однако факт его оплаты на самом деле нигде не фиксируется, а деньги идут в карманы мошенников. В таком случае требуйте пересмотреть видеонаблюдение: на нём будет видно, что все товары прошли через руки кассира, и вы ничего не прятали в карманах – значит, вашей вины тут нет. Как вариант, настойчиво требуйте составить письменный акт о взимании штрафа в присутствии двух случайных покупателей. Такие очевидные улики злоупотребления властью — последнее, что нужно вымогателям, поэтому вам удастся спокойно уйти с высоко поднятой головой.

Метки: ,


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 ЛайфХак — оптимизируем жизнь. Учись нестандартно мыслить, нестандартно видеть, нестандартно действовать