Как избавиться от цифрового хлама?

В преддверии нового года мы проводим грандиозную генеральную уборку, чтобы, как говорится, начать жизнь с нового листа. Мы не только вытираем пыль и моем кафель, но и перетряхиваем все закоулки в поисках ненужного барахла, от которого пора избавиться. Но вот до своей цифровой жизни у многих руки не доходят – а какого только хлама в компьютере не накопилось!

Даже если мы этого не замечаем, цифровые завалы усложняют нам жизнь. Во-первых, горы бесполезных файлов (уже ненужные фотографии, картинки, mp3, видео, сохраненные интернет страницы, документы) «съедают» объём памяти компьютера, что снижает его производительность. Во-вторых, усложняется поиск нужной информации, и в итоге приходится тратить больше времени и нервов, чтобы раздобыть в недрах бардака искомый файл. В-третьих, сложившаяся ситуация демонстрирует неорганизованность и невысокий уровень осмысленности юзера, который рассеивает своё внимание на ненужные ему вещи. И, наконец, копить мусор на компьютере попросту опасно: например, сохраняемые в браузере файлы cookie (ваш IP-адрес и др.), словно хлебные крошки, могут использовать хакеры, фишинговые боты и т.д.

Почему мы устраиваем цифровой бардак?

Прежде чем приступить к уборке, немного пофилософствуем в своё оправдание. Первая причина, по которой ПК «зарастает паутиной» — это наша предусмотрительность: нам кажется, что все эти файлы могут когда-нибудь понадобиться (даже если этого не происходило в течение пары лет и мы о них вообще забыли). Если бы речь шла о простых бытовых вещах, нам пришлось бы развивать тему «психологии бедности», однако в цифровом мире свои законы.
Вторая причина: загружая файлы из интернета, мы просто экономим время и энергию своему мозгу. Согласно исследованию, опубликованному в журнале «Science», когда человек знает, что какая-то информация будет доступна на компьютере позже, он практически не запоминает саму информацию. Мы скачиваем интересные документы или просто добавляем страницу в закладки, и обещаем себе вернуться к этой информации позже. Забавно, но в этом мы похожи на белок: закапываем тонны таких вот «жёлудей», а вспоминаем только о нескольких десятках…

Третья причина – это практически неограниченное количество свободного места для хранения всякой всячины в ящиках электронной почты, и бесконечное дополнительных носителей памяти от скромной флешки до внешнего жёсткого диска. Нельзя не упомянуть и готовность социальных сервисов предоставить нам столько угодно персональных аккаунтов. Причём многие люди заводят новые страницы только потому, что забывают пароль к старой… Вот вам и цифровой бардак.

Как понять, что становишься цифровым барахольщиком?

Пойдите небольшой тест и посчитайте количество утвердительных ответов на вопросы – чем их меньше, тем лучше для вашей цифровой жизни. Итак, приступим:
1) Храните ли вы множество файлов на всякий случай?

2) Много ли вы тратите времени на то, чтобы найти нужный файл?

3) Ваши жесткие диски заполнены больше чем на 75%?

4) Есть ли на вашем компьютере папки, вложенные в другие папки – и так ещё несколько раз?

5) У вас больше двух почтовых ящиков?

6) Правда ли, что вы не стали бы распечатывать наугад любое фото из своего архива и делиться им с друзьями и знакомыми, либо вешать его на стену?

7) Много ли у вас интернет-закладок?

8) У вас хранятся файлы от рабочих проектов 2-х летней давности?

9) Нужно ли вам записывать или держать в голове более 7 паролей к разным хранилищам персональных данных?

10) У вас в компьютере есть папки, в которые вы не заглядывали больше года?

С чего начать уборку?

Шаг первый: генеральная уборка всех сфер своей цифровой жизни. Её можно разбить на несколько дней – выделите для этих целей час или хотя бы пол-часа в день. Оставляйте только самую важную информацию, и без сожаления удаляйте все остальное. Этот нелёгкий процесс идёт «со скрипом» лишь поначалу, когда нам нужно привыкнуть к мысли о том, что накопленный хлам всё-таки нам не нужен. Зато потом уборка начинает приносить настоящее удовольствие!

После того, как вы удалили весь мусор, необходимо поддерживать эту чистоту: уборка цифрового дома так же важна, как и регулярная уборка в квартире. Разработайте график очистки и уделяйте этому немного времени раз в неделю или в месяц – в зависимости от интенсивности пользования компьютером/интернетом. С каждым разом очистка будет занимать у вас все меньше и меньше времени.

Собираясь сохранить какой-либо файл, подумайте: действительно ли он вам нужен? Часто мы копируем себе всякую всячину лишь потому, что она вызвала одноразовый всплеск положительных эмоций или беглую улыбку – и если где-нибудь на фейс-буке можно поставить «лайк» и на том успокоиться, то в браузере мы, как правило, начинаем «жадничать». Зачем же копить то, что потом придётся удалять?

Упрощайте систему хранения файлов, чтобы не приходилось долго думать, как их упорядочить. Перед тем, как систематизировать информацию, удалите всё действительно лишнее. Постоянно нужные для работы файлы соберите в одном месте – чтобы их не приходилось искать. Заведите отдельную папку для файлов, с которыми планируете ознакомиться, и ещё одну в качестве библиотеки.

Уберите на рабочем столе – оставьте здесь только самое нужное, или вообще сделайте его кристально пустым (это успокаивает). Добраться до нужных папок и файлов можно одним нажатием кнопки «пуск», а до нужных страниц в сети – через закладки в браузере.

Упорядочите RSS каналы, на которые вы читаете: понятно, что ознакомиться с содержанием двух сотен и невозможно, и по сути не нужно. Почистите почтовые ящики и удалите лишние аккаунты (социальные сети, фотохостинги и т.д.) Время от времени очищайте историю своего браузера.

После удаления всех лишних файлов с жестких дисков проведите дефрагментацию (подойдет стандартная утилита, встроенная в Windows). Это и увеличит срок службы жестких дисков, и повысит скорость их работы, что положительно скажется на производительности компьютера в целом.

Используйте утилиты для оптимизации операционной системы вроде Ccleaner. Эта бесплатная программка очистит ПК от ненужных файлов, которые остались после удаления разных программ (нерабочие файлы и библиотеки), а так же удалит временные файлы интернета, которые хранятся в кэше. CCleaner прост в использовании и не может удалить что-то нужное (в любом случае для потенциально важных файлов программа создаёт бэкап). Успехов!

Edwin
Источник: http://howitworks.iknowit.ru/paper1454.html

Метки: ,


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2018 ЛайфХак — оптимизируем жизнь. Учись нестандартно мыслить, нестандартно видеть, нестандартно действовать