Как вызывать доверие к себе?

Доверие нельзя купить — его можно только заслужить. Но одно дело, когда окружающие считают вас честным, надёжным и достойным уважения, потому что вы создали себе хорошую репутацию в определённых кругах. И совсем другое – когда вы оказываетесь среди незнакомых людей, которые ровным счётом ничего о вас не знают. Можно ли рассчитывать, что к вам с теплотой отнесётся случайный прохожий или, скажем, кассир в супермаркете?

Разумеется, можно! Вы и сами наверняка встречали людей, почему-то вызывающих у большинства доверие и симпатию. Они не обладают шикарной внешностью, не делают и не говорят ничего сверхъестественного, — но, тем не менее, располагают к себе. Спешим обрадовать: это не магия, а всего лишь кодекс поведения, научившись соблюдать который, практически любой из нас начнёт собирать невидимые «лайки» при взаимодействии с людьми.

Ниже приведём несколько советов, которые звучат достаточно просто, но выполнимы с первого раза далеко не для всех (возможно, вам понадобится некоторая практика). Итак…

Заботьтесь о внешности

Человек, претендующий на доверие окружающих, не обязательно должен быть одет в модные, трендовые, очень дорогие вещи. Он запросто может носить джинсы, шлёпанцы и простую белую футболку. Главное – чтобы одежда и обувь были чистыми и опрятными. Их владельцу тоже стоит выглядеть ухоженно: вымытые и аккуратно причёсанные волосы, знакомые с маникюрным набором ногти (мужчин это тоже касается). Недопустимы отталкивающие запахи: перегар, табачное дыхание, банальный пот или избыток одеколона.

Носите… линзы

Чешские учёные недавно провели любопытный эксперимент: добровольцам показывали фотографии людей с глазами различных цветов. Единственный вопрос, который задавали исследователи, звучал следующим образом: насколько участники доверяют незнакомцам на фотографиях? В итоге удалось выяснить, что кареглазым людям куда охотнее доверяют с первого взгляда, чем всем остальным.

После этого исследователи провели другое исследование: показывали снимки одних и тех же людей, но только с разными глазами (классика фотошопа). Ожидания учёных подтвердились: симпатии участников снова были отданы кареглазым! Впрочем, дело не только в цвете радужки, но и в форме лица, которая чаще встречается у темноглазых людей. Однако если вам предстоит очень важное собеседование или встреча, а природа наградила вас голубыми или зелёными глазами, попробуйте воспользоваться цветными линзами. Вдруг сработает?

Смотрите в глаза собеседнику

Почему-то это считается признаком правдивости, хотя такой навык вырабатывается на любом тренинге по увеличению продаж. Так или иначе, психологи советуют ещё в самом начале разговора посмотреть собеседнику прямо в глаза. Взгляд не должен быть заискивающим или, наоборот, агрессивным. Ваша цель — обычный нейтральный взгляд (но только не бессмысленный, как у рыбы).

Практика показывает, что самый простой способ «сделать умное лицо» — это попытаться определить цвет глаз собеседника. Допустим, у него синие глаза. Теперь определите более точный оттенок, попуно продолжая общаться. Во время диалога не отводите глаз надолго, но и не буравьте окружающих немигающим вглядом (как говорил персонаж знаменитой комедии, «вы на мне дыру протрёте»). Но даже эти два варианта не так плохи, как бегающий взгляд. Он делает вас нервозным в глазах собеседника, либо намекает, что вы слушаете его невнимательно.

Излучайте уверенность

Чтобы вызывать доверие, человек должен быть спокоен и уверен в себе. Излишняя суетливость обязательно сыграет против вас, ведь люди стремятся как можно скорее отделаться от чужих проблем — и в лучшем случае ответят вам что-нибудь такое, чтобы вы поскорее ушли. Чем сильнее вы нервничаете, тем с меньшей охотой вам будут помогать.

Так что, даже если вы торопитесь, не делайте порывистых движений, не выражайте признаков нетерпения, не кусайте губы и не говорите скороговоркой. Нужно вести себя так, будто у вас «всё под контролем», хотя и возникли небольшие затруднения. Главное не перегнуть палку и не спутать спокойствие с пофигизмом. Умеренный тонус и готовность обдуманно действовать в сложной ситуации – вот тот настрой, который всегда вызывает расположение окружающих.

Контролируйте жесты

Открытая поза вызывает больше доверия. Хотя, если собеседник изначально «закрыт», лучше сначала принять похожую позу — а потом, выбрав момент, изменить её на более открытую. Есть большая вероятность, что собеседник на подсознательном уровне сочтёт это сигналом «расслабиться» и станет более дружелюбным.

В любом случае, не сутультесь. Но и не стойте так, будто вы проглотили шпалу: держитесь ровно, но естественно. Придерживайтесь привычной, комфортной для вас позы, и не стремитесь скромничать, занимая как можно меньше пространства. Не заламывайте пальцы и не прячьте руки в карманы — лучше постарайтесь держать их на виду. Это существенно повысит уровень доверия к вам.

Говорите по существу

Люди больше доверяют тому, кто представляет информацию о себе, хотя бы самую простую. После того, как вы поздоровались, стоит назвать своё имя и сжато изложить суть своей проблемы или ситуации. Однако помните, что излишняя болтовня скорее вызовет недоверие у незнакомого человека! Говорите только по сути. А лучше задавайте вопросы: пусть собеседник говорит больше, а вы внимательно выслушивайте ответы.

Если вы предлагаете что-то, делайте это конкретно и уверенно, без всех этих «может быть», «не хотите ли», «как-нибудь», «если получится» и прочих выражений человека-тряпки. Будьте смелее и конкретнее, используйте повелительную форму речи, — но не выходите за рамки вежливости. Если есть возможность обратиться к человеку по имени (например, оно указано на бейдже), не упускайте такую возможность.

Будьте доброжелательны

Мы привыкли относиться к чужим людям с некоторым подозрением, сегда быть начеку и ждать подвоха. Но ведь и люди относятся к нам соответственно! Если вы хотите вызывать доверие, нужно для начала с доверием отнестись к другому человеку. Ну или хотя бы непредвзято и с уважением, какое (вроде бы?) полагается каждому из нас. От вас не должно исходить ни насторожённости, ни скрытой или явной угрозы.

Не обязательно фальшиво улыбаться от уха до уха: мы не на Западе живём, и у нас так не принято. Однако если вы способны искренне и дружелюбно улыбнуться незнакомому человеку, это будет дополнительным плюсом. Начинайте общение открыто, без претензий и наездов «на всякий пожарный». Тогда посторонний человек отнесётся к вам по-человечески и наверняка постарается помочь.

источник: здесь

Метки: ,


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 ЛайфХак — оптимизируем жизнь. Учись нестандартно мыслить, нестандартно видеть, нестандартно действовать