Как застраховаться от плохой погоды?

Обидно купить путевку и всю поездку из-за дождя просидеть в гостинице — и деньги потрачены впустую, и время. Конечно, можно сходить в музей или заняться покупками… Но всё равно настроение будет испорчено, и останется чувство разочарования. И хотя загадать себе погоду на весь отпуск пока невозможно, но застраховать себя от разочарований — пожалуйста. В некоторых странах уже сегодня можно получать различную компенсацию за плохую погоду на отдыхе.

В Италии

Некоторые итальянские отели, расположенные на северном берегу страны и в последнее время страдающие от малой посещаемости, виной которой – частые дожди, решили предложить своим гостям необычную услугу — страховку от непогоды. Гостиницы предлагают туристам скидку от 10 до 50% на проживание и обслуживание в те дни, когда идёт дождь или дует сильный ветер. Подобное предложение распространяется на тех, чей отдых продолжается не менее четырёх дней.

Гостиницы Венеции пошли ещё дальше и предложили страховку от дождливой погоды по символической цене — 1 евро в день. Нововведение также доступно на двух пляжах курортной зоны Венеции – «Oro Beach» и «Green Beach». Идея возникла после регулярных жалоб туристов на прогноз погоды. Из-за неправильных данных синоптиков люди приходят на пляж еще утром, оплачивают вход, а вместо ожидаемого солнца, увы, получают пасмурную погоду и облачность.

Больше всего возмущались те, кто воспользовался новой услугой и зарезервировал зонтик и лежак заранее, на интернет-сайте. Стоимость у них отнюдь не маленькая, однако пользуется большой популярностью среди приезжих. Однако, когда портится погода, удобство оборачивается потерей денег. Так что бизнесмены создали лозунг: «Или вы возвращаетесь домой загорелые, или ваши деньги возвращаются назад».

Доплатив около 5% от стоимости зонтика с двумя лежаками, вы получаете гарантированную возможность вернуть свои деньги. Правда, условия возврата средств пока не слишком чёткие. Как быть, например, в случае переменной облачности или кратковременных дождей, когда на смену дождю уже через несколько минут приходит яркое солнце? Скорее всего, в таких случаях администрация пляжей вернёт придирчивому клиенту деньги — ведь сервис и хорошая репутация превыше всего.

Во Франции

Страхование от непогоды в отпуске уже несколько лет распространено во Франции. Там туристам может быть выплачено до 150 евро, если за неделю было более трёх пасмурных дней – необязательно подряд. «Когда клиент покупает путёвку, к ней непременно прилагается страховка: мульти-риск плюс гарантия на солнце. Стоит такая страховка 67 евро, а выплаты в случае плохой погоды в два раза больше. Выгода для клиента налицо», — говорит Валери Кретэн, директор туристической компании.

Также французские курорты страхуют от плохой погоды и любителей зимнего горнолыжного отдыха. В случае, если 2/3 подъёмников какого-либо курорта были закрыты более чем на два дня, отдыхающим выплачивается полная стоимость туристической путёвки во Францию. «Обычно, чтобы получить компенсацию, надо писать страховщику, собирать фактуры, гора бумаг получается. Потом ждать выплат недели или даже месяцы. У нас же все автоматизировано. 15 дней, максимум 3 недели, и чек в вашем почтовом ящике», — рассказывает Жюльен Рено, директор консалтинговой компании.

Сейчас французские страховщики готовят новое предложение. Оно называется «Большие холода». В суровую зиму потребление энергии увеличивается, счета растут, но можно уменьшить непредвиденные расходы. Страховка гарантирует по одному евро в день за каждый градус Цельсия ниже среднестатистического минимума. В Париже, например, это — минус один градус. То есть при минус 10 получается 9 евро в день в пользу клиента. И такая страховка действует целый год — ведь от погоды теперь можно ждать любых сюрпризов.

В Германии

В Германии растёт популярность страхования от климатических аномалий. По данным страховой компании «Allianz», за последние четыре года число такого рода полисов увеличилось в шесть раз. В первую очередь ими пользуются предприятия гастрономии и розничной торговли. Так, владельцы уличных кафе страхуются на случай большого числа дождливых дней, когда практически нет посетителей, любящих посидеть с кружечкой пива под открытым небом. Держатели магазинов с лыжным ассортиментом стремятся обезопасить себя от слишком тёплой зимы, а владельцы бутиков с купальниками – от холодного лета.

Впрочем, не только предприниматели, считающие непогоду одним из факторов коммерческого риска, пользуются новыми предложениями страховых компаний. Подобное страхование становится популярным и у рядовых немецких потребителей. Так, скажем, многие парки отдыха уже предусмотрели компенсацию на случай дождя: купив дополнительный к входному билету талончик за два евро, посетитель приобретает возможность в следующий раз посетить парк бесплатно, если за время его оплаченного пребывания там выпало более 4 миллилитров осадков на квадратный метр (это соответствует дождю средней силы на протяжении часа).

В Украине

В Киеве появился уникальный сервис страхования от плохой погоды «Good Weather». Теперь все важные дни и мероприятия, планируемые на открытом воздухе, независимо от погодных обстоятельств, пройдут успешно. Чтобы защититься от погодных капризов, необходимо всего за 33 гривны (около 100 рублей) оформить страховой полис на сайте, указав дату и время запланированного отдыха.
Страховка, разумеется, не может гарантировать, что день будет солнечным, без дождя или снега. Но в случае ухудшения погоды, обеспечит пользователю услуги компенсацию в виде подарочного сертификата «FunTicket». Чтобы получить компенсацию, клиент с помощью смартфона подтверждает страховой случай и выбирает желаемый способ компенсации из предложенных вариантов.

Сейчас в ассортименте – визит в ресторан японской кухни, поход кинотеатр, либо игра в боулинг для всей компании. Сертификат на выбранное развлечение мгновенно направляется на смартфон пользователя в виде смс, который также можно переслать другому абоненту и таким способом спасти его от плохой погоды. Кроме того, погодный страховой полис можно кому-нибудь подарить.

Метки: , ,


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 ЛайфХак — оптимизируем жизнь. Учись нестандартно мыслить, нестандартно видеть, нестандартно действовать