Как создать идеальный профиль в соцсетях?

Чтобы найти действительно хорошую работу, нужно показать себя с лучшей стороны. И мелочей здесь нет: грамотно составленное резюме, костюм «с иголочки» и, конечно же, безупречные профили в социальных сетях! Ведь в наши дни примерно 40% работодателей из всех областей проверяют всю интернет-активность потенциальных работников, и с каждым годом количество таких запросов только растёт.

У работодателя есть несколько весомых поводов поинтересоваться нашими «подвигами» в сети. Одна из самых частых причин, по которой работодатели сканируют социальные сети – попытка выяснить, действительно ли мы те, за кого себя выдаём. Часто менеджеры по персоналу хотят таким образом убедиться, что кандидат достаточно общителен и сработается с остальными сотрудниками. Многие открыто признаются, что ищут резкие высказывания и особенно жалобы на начальство и коллег, а также компрометирующую информацию и фотографии (причём особенно внимательно следят за репутацией женщин).

Вот почему любому, кто обладает амбициями и рассчитывает на карьерный рост, необходимо оставаться с интернетом на «вы» и тщательно фильтровать попадающую туда личную информацию, поскольку она (как ни печально) сохраняется там навсегда. Итак, вот несколько простых правил по заполнению профиля в социальных сетях, которые помогут превратить вашу страницу в отличное дополнение к резюме.

Фотографии

На фотографиях отображена вся жизнь человека: места, друзья, поведение, эмоции… Убедитесь, что на вашей странице (а так же на страницах друзей) нет ваших снимков в полуобнажённом, нетрезвом или нелепом виде. Большое количество «селфи» тоже ничего хорошего о вас работодателю не скажет: двух-трёх снимков в этом жанре вполне достаточно (только никаких «дакфейсов»!)

Позаботьтесь о том, чтобы ваш аватар производил хорошее впечатление на незнакомого зрителя. Лучше, если фон будет однородным – чтобы сохранить акцент на лице, а не второстепенных деталях, попавших в кадр. Попробуйте сделать кадр на фоне светлой стены без рисунков, цветастых обоев или других отвлекающих вещей. Используйте мягкое естественное освещение, поскольку вспышка или прямые солнечные лучи только испортят снимок.

В кадре будут голова и плечи, то есть туда попадёт и часть одежды – поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваш образ соответствовал должности, которую вы планируете занять. Не нужно делать серьёзное и угрюмое («умное») лицо — расслабьтесь, будьте приветливы, покажите себя настоящего, а не в образе.

Статус

Эта деталь может отсутствовать вовсе, но если уж отказываться от неё вы не хотите, пусть это будет нечто информативное (например, ваш девиз или удачный афоризм) или развлекательное (оригинальная, непошлая шутка). А ниже, на всякий случай, приведён список самых неуместных статусов, которых следует избегать:

= Заметки в стиле «у меня всё супер в личной жизни». Здесь абсолютно прозрачно угадывается желание порисоваться перед другими. Конечно, есть вероятность, что вы таким странным образом пытаетесь укрепить отношения, но лучше все-таки делать это в частном порядке. В конце концов, разве не касается все это только вас двоих?

= Зашифрованные послания. В эту категорию попадают публичные сообщения, которые дают понять, что с вами произошло нечто плохое или хорошее, но ничего не объясняют. Например: «Я это сделал!» или «Такие моменты стоят того, чтобы жить!» Подобные статусы просто кричат о том, что их автору не хватает внимания.

= Личные сообщения на публику – когда сообщение, адресованное конкретному человеку, становится всеобщим достоянием. Причины для такой публикации могут быть следующими: вы либо нарцисс, либо пытаетесь вызвать зависть, либо вам за восемьдесят — и вы путаете личное сообщение со статусом.

= Речь лауреата Оскара — внезапные излияния любви без видимой причины, не адресованные никому конкретно. Например: «Я хочу поблагодарить всех, кто стал частью моей жизни. Ваша поддержка так много значит для меня, я бы ничего не добился без вас в прошлом году!»

= Постоянное обновление статуса и заметки «ни о чём». Например: «Смотрю в окно и ем банан». Автор этих статусов либо одинок, либо страдает нарциссизмом, либо искренне верит, что статусы в социальных сетях именно для этого и были придуманы. Причём последний случай явно клинический…

Личная информация

Проверьте, что информация о вас в социальных сетях совпадает с тем, что указано в резюме. Внимательно заполните места работы и учёбы в профайле, и не забудьте проверять их на наличие орфографических и фактических ошибок: знание родного языка – обязательное требование к соискателям в любой области.

В описании «О себе» избегайте резких высказываний на политические или сексуальные темы (если только ваша специальность не связана с ними), а также не демонстрируйте ярко негативного или фанатичного отношения к какой бы то ни было религии. Это тонкие, зачастую спорные моменты, — и к тому же слишком личные для публичного выражения перед незнакомой аудиторией (тем более потенциальным работодателем).

Контакты

Каждый сам для себя решает вопрос, нужно ли добавлять в друзья всех подряд — или только тех, с кем знаком лично. Но последнее сильно сужает круг общения. Малознакомый человек с высокой долей вероятности может оказаться в курсе новой интересной вакансии или будет обладать связями с нужными людьми.

В большинстве случаев работодатель обращает внимание на тех соискателей, которые выглядят на страничках социальный сетей «открытыми», общительными, коммуникабельными. На эти качества указывает не только количество «френдов», но и их качество: необязательно иметь несколько тысяч знакомых, но иметь в друзьях профессионалов из своей области будет неплохо.

О чём писать

Рассказывайте о своих достижениях. Даже если вам это кажется хвастовством, не стоит скрывать свои успехи. Вы можете написать о повышении, пройденных курсах, участии в спортивном соревновании, творческом мастер-классе и т.д. Рассказывайте о тех ваших достоинствах, которые не возможно описать в резюме: работодатель непременно обратит свой взор на человека, способного каким-либо образом выделиться из толпы.

Никогда не ругайтесь публично на начальника, бывшую или нынешнюю работу, или коллег. Даже если начальник действительно тот ещё «кекс», работа – само уныние, а про коллег ничего хорошего сказать нельзя. Потенциальный работодатель про ваши сложности может ничего и не знать, а вот несдержанный характер и привычку «выносить сор из избы» обязательно отметит. И, кстати, подобные сообщение на просторах интернета – вполне законный повод для увольнения сотрудника, так что будьте осторожны.

Куда податься?

Появитесь во всех социальных сетях: Одноклассники, Вконтакте, Мой Мир, Google+, Facebook, Twitter. Кроме того, существуют ещё и социальные сети делового плана, такие как Профессионалы, Мой Круг. Ни в коем случае не нужно игнорировать их, если планируете стать «большим человеком»! Разрекламируйте себя в максимальном количестве сайтов социальных сетей, а затем попробуйте провести оптимизированный поиск (SEO) на себя. Таким образом вы сможете убедиться, что будущий работодатель, введя в строку поиска ваше имя, первым делом увидел именно ту информацию, которую вы хотели бы о себе сообщить.

Метки: , ,


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 ЛайфХак — оптимизируем жизнь. Учись нестандартно мыслить, нестандартно видеть, нестандартно действовать