Как торговаться в интернете?

Существует принципиальная разница между интернет-магазинами и частными продавцами в сети. Психология общения с последними мало чем отличается от приёмов торга лицом к лицу, описанных нами в предыдущей статье. Правда, задействовать мимику здесь не удастся, зато появляется парочка других удобных возможностей «выбить для себя скидку». Вот с них-то мы сегодня и начнём.

Больше глупых вопросов

Вы, конечно же, внимательно прочитали объявление о продаже, посмотрели дополнительную информацию на сайте производителя, прочитали сравнительный обзор, потом ещё и по телефону расспросили детали. Тем не менее, каждый вопрос о товаре, на который продавец при переговорах ответит отрицательно, будет психологически готовить его к снижению цены. Вопросы могут быть и тупыми, самоочевидными, не значимыми — но работать они всё равно будут.

Да, в объявлении было написано, что товар без USB-кабеля и инструкции — тем более нужно рассеянно спросить «а к компьютеру как подключать?», «а книжка к нему есть?» Другой вариант: в объявлении указано, что у данной модели гаджета слабовата камера (хотя вам он нужен вовсе не ради фотографий) – так и напрашивается наигранно наивный вопрос «а какая камера?» и комментарий «ой, это же ничего толком не снимешь!» Если гарантия на товар закончилась десять лет назад, уточните, есть ли чек (и расстройтесь, что его нет). Три-пять таких «огорчающих» ответов — уже неплохое начало для переговоров о цене.

Торгуйтесь… дважды!

Если вы торговались в комментариях к посту с объявлением — это не значит, что вы не можете после этого торговаться по телефону. Если торговались по телефону – это, опять-таки, не значит, что нельзя потом торговаться при осмотре. Еще эффективнее, если заочно торгуется один человек, а приезжает для осмотра и торгуется ещё раз его «напарник» (естественно, начиная уже со второй цены).

Часто люди подсознательно боятся торговаться «по полной», опасаясь получить отказ. Однако отказ оппонента от предложенной цены — не такая уж серьёзная проблема. Даже если вы очень жёстко и настойчиво склоняли продавца уступить в цене, и он, дойдя до «точки кипения», готов послать ваш куда подальше, — всегда можно все моментально исправить, дружелюбно предложив вернуться к последней согласованной цене.

Замаскированные скидки

Не забывайте, что скидка может выражаться не только в цене. Например, бесплатная доставка и сборка мебели, подключение и настройка бытовых устройств (если они не входят в стандартные условия продажи), а также аксессуары «в подарок» и расходные материалы для техники – всё это можно считать своего рода скидкой. Такую экономию можно задумать в качестве «плана Б» — и предложить запасной вариант в том случае, когда не удаётся достигнуть компромисса по основной цене товара.

Отказ от ненужной услуги

А вот здесь всё наоборот: допустим, интернет-магазин предлагает бесплатную доставку, но она вам не нужна. Скажем, если вы живёте поблизости, или у вас свой автомобиль — и вы всё равно бываете неподалёку от склада (по пути на работу или ещё куда). В этом случае стоит договориться с продавцом, чтобы вам сделали скидку на товар в размере стоимости доставки. Кстати, в некоторых магазинах такое условие заранее официально предусмотрено – ведь фирма в этом случае не только ничего не теряет, но и экономит немного времени.

Взаимовыгодная сделка

Для любого интернет-магазина важны положительные отзывы покупателей в сети, поэтому очень часто их просто… покупают. Предложите бесплатно оставить на сайте развёрнутый хвалебный отзыв о данной фирме, её вниманию к клиентам и так далее, — а взамен попросите скидку. Очень вероятно, что вам пойдут навстречу. Некоторые магазины заранее предлагают небольшие скидки тем, кто зарегистрируется на сайте, подпишутся на рассылку или поделится ссылкой на него в социальных сетях.

Интернет-аукционы

Исходя из вышесказанного, интернет-магазины трудно назвать абсолютно достоверным источником информации. Гораздо надёжнее, по мнению многих сетевых пользователей, работать с интернет-аукционами. Здесь присутствуют практически все категории товаров — это своеобразный гипермаркет, где можно найти всё, что угодно. Однако здесь у продавцов нет возможности удалять отрицательные отзывы о своих услугах или товарах, поскольку продавец только арендует площадку, а не владеет ей.

Многие продавцы на интернете-аукционах, для привлечения новых клиентов, выставляют свои товары от 1 рубля, не ограничивая по минимальной цене продажи. Выигрывает последняя наивысшая ставка — и дорогая вещица может достаться вам по низкой цене. Кроме того, здесь тоже можно и нужно торговаться — только делать это необходимо до участия в торгах, то есть до первой ставки. Просто напишите продавцу своё предложение, кликнув по ссылке «задать вопрос продавцу» на странице описания товара.

Онлайн-магазины нового поколения

Появляется всё больше онлайн-ритейлеров, которые сознательно отказались от привычной модели приобретения товаров и услуг, согласно которой продавец устанавливает цену на свою продукцию, заставляя покупателя либо согласиться с ней, либо искать более выгодное предложение у других продавцов. В новую стратегию продаж изначально заложена возможность торга с клиентами. Благодаря таким сервисам покупатели получают возможность самостоятельно устанавливать цену на товар и ждать, пока один из продавцов примет его предложение. Это приложение позволяет избежать торга вживую, но при этом заплатить за товар столько, сколько вы считаете нужным.

Биржи скидок

Большинство интернет-магазинов часто устраивают разнообразные акции и распродажи, которые позволяют купить товар дешевле, иногда даже на 90%! Заманчиво, правда? Но как найти эти «вкусные» акции? На помощь придут специальные сервисы-проводники в мире онлайн-скидок. Ежедневно на подобных сайтах появляются самые свежие и «горячие» предложения от популярных интернет-магазинов, таким образом стремящихся подогреть интерес публики и завоевать новых покупателей. Все эти подсказки, разумеется, абсолютно бесплатны!

Метки: ,


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 ЛайфХак — оптимизируем жизнь. Учись нестандартно мыслить, нестандартно видеть, нестандартно действовать